Хай-тек и мышерождение

Вдохновенный заслуженным шушеводом lord_k вспомнил одну поучительную историю о том, высокотехнологичные перспективные разработки вчистую слили куда более примитивным, но от этого и более практичным.

В конце 1960-х британское самолюбие определённо было ущемлено: создателям самых быстрых поездов утели нос японцы со своим Синкансеном, а заклятые друзья по другую сторону Ла-Манша уже вовсю корпели над проектом, который впоследствии стал легендарным экспрессом TGV. Поэтому было принято решение построить наш ответ Чемберлену собственный экспресс.

Изначальный планировалось создать поезд с использованием множества перспективных технологий с привлечением инженеров из аэрокосмической отрасли. Проект получил имя APT (Advanced Passenger Train) — улучшенный пассажирский поезд. В качестве двигателя было решено использовать мощную и лёгкую газовую турбину, а для достижения скорости в 240 км/ч планировалось наклонять вагоны при движении на поворотах.

87.45 КБ

По тому же пути изначально шли и французы со своим TGV, но топливный кризис и откровенно прожорливый двигатель заставили их перейти на расово неполноценную электротягу. В результате почти десятилетней борьбы с конструктивными недостатками было затрачено 40 миллионов фунтов и после первой публичной поездки в декабре 1981 года поезд практически сразу был отправлен … в музей. К этому времени оттертые от проекта инженеры-железнодорожники построили свой поезд с блекджеком и шлюхами и он уже успешно курсировал по всему острову.

Имя ему HST (High speed train) — высокоскоростной поезд, также известен под псевдоним InterCity 125 (например, под ним он попал в Transport Tycoon).

67.87 КБ

Ограничившись скоростью в 200 км/ч, конструкторы сразу же избавили поезд от необходимости наклоняться на поворотах, что сразу упростило всю конструкцию, а значит — сделало ее более надежной. Кроме того, можно было больше не возиться с газовой турбиной, а просто найти дизель помощнее и полегче. В результате прототип был построен всего за 22 месяца и 800 тысяч фунтов. Производство началось уже в 1975 году и к моменту первой публичной поездки АРТ они уже были повсюду.
А в 1987 году InterCity 125 почти достиг пресловутого рубежа в 240 км/ч с результатом в 238 км/ч, поставив таким образом рекорд скорости для дизель-поезда.
Изначально планировалось, что поезд прослужит всего 10 лет, но они в строю уже более 30 лет и мало того — планируется их модернизация.

Замечательный пример, доказывающий что сила сплошь и рядом в простоте, а чрезмерное увлечение хайтеком оказывается простой растратой денег. Впрочем, есть мнение, что ради этого такие проекты и создаются, хе-хе.



5 комментариев

  1.   ex_gluckonav409 on Июль 25th, 2008

    Очень напоминает соревнования СССР и США в гонке вооружений.

    [Reply]

    Profile photo of ultramaniak

    ultramaniak Reply:

    Да, и советский подход к вооружению выиграл.

    [Reply]

    Profile photo of ultramaniak

    ultramaniak Reply:

    Те же МИГ-21 стояли на взлетном поле безо всяких ангаров и умудрялись преспокойно взлетать с толстой ледяной коркой на крыльях.

    [Reply]

  2.   michael_de_oz on Октябрь 22nd, 2008

    видел фильм на дискавери кажется про эту историю.
    Как-то в этом поезде заклинило механизм наклона и он не разогнулся когда в туннель въезжал. (Или они просто не учли, что туннели тоже с поворотами бывают, но там наклоняться нельзя) В результате программу закрыли. Позже такой поезд сделали в Италии. Пандолино кажется называется и его-то и закупили для английских железных дорог.

    [Reply]

    victogan Reply:

    ага «Поезда-рекордсмены» называется. Кстати по мощности/вместимости он совсем как ДР1.

    [Reply]

Добавить комментарий

Powered by WP Hashcash

Secured for spam by MLW and Associates, LLP's Super CAPTCHASecured by Super-CAPTCHA © 2009-2010 MLW & Associates, LLP. All rights reserved.